РОССИЯ 8 (804) 333-45-21 (бесплатно),Санкт-Петербург 8(812)454-19-26

Вы не автоизованны | Войти
Вы находитесь в разделе:   Статьи и новости / Развитие детей по методу Монтессори

Развитие детей по методу Монтессори

Назад

Развитие детей по методу Монтессори
06  ноября  2013

В основу педагогики Монтессори заложена идея о собственном стремлении ребенка к саморазвитию. Ребенок самостоятельно выбирает подходящие ему темп и методы обучения. Девиз педагогики Монтессори: «Помоги мне сделать самому».


В основу педагогики Монтессори заложена идея о собственном стремлении ребенка к саморазвитию. Ребенок самостоятельно выбирает подходящие ему темп и методы обучения. Девиз педагогики Монтессори: «Помоги мне сделать самому».

 

Идея индивидуальности личности ребенка подтолкнула Марию Монтессори к созданию системы преподавания, которая не пыталась бы подгонять детей под общие стандарты, а развивала бы их индивидуальность. Этот принцип предлагает преподавателю отказаться от сравнения ребенка с другими детьми или общепринятыми представлениями. Такая установка приводит к необходимости отказаться от вмешательства в самостоятельное развитие ребенка, то есть от критики преподавателем его действий или дополнительной внешней мотивации.

 

Педагогика Монтессори сосредотачивается на потребностях, способностях и одаренности каждого отдельного ребенка. Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом.

 

Подготовленная среда – главный элемент метода Монтессори. Подготовленная среда позволяет ребенку обходится без помощи взрослого. Окружающая среда должна соответствовать возможностям ребенка. Например, мебель должна соответствовать пропорциям ребенка, чтобы он мог самостоятельно переставлять ее. Ребенок должен научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим.

 

Все оборудование находится в свободном доступе, на уровне глаз ребенка. Это мотивирует ребенка к действию. Каждый предмет имеется только в одном экземпляре - это должно научить ребенка социальному поведению в отношении других детей, учитывать их потребности.

 

Роль взрослого в педагогике Монтессори заключается в том, чтобы не мешать ему развиваться самостоятельно. В этом процессе взрослый может стать союзником ребенка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Это роль помощника, помогающего ребенку прийти к самостоятельности, в соответствии с принципом "Помоги мне сделать самому". Взрослый должен научиться вести ребенка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя.

 

Из этого вытекает и все понимание воспитания, лежащее в основе педагогики Монтессори, которое она понимает как "помощь в саморазвитии ребенка от момента его рождения". Монтессори ожидает от взрослого "внутренней перефокусировки", ведущей к тому, что взрослый в общении с ребенком думает не о себе, а о ребенке и его будущем.



Назад